В контексте интересных фактов об истинной цейлонской корице, знаете ли вы, что:
- В Книге Исхода 30:25 Господь велит Моисею смешать корицу, смирну, кассию и благовонный тростник с оливковым маслом и сделать из них миро для священного помазания, а также умастить им Ковчег Завета.
- Римский император Нерон сжег годовой запас корицы в городе, скорбя о смерти своей жены Поппеи Сабины, которую, кстати, сам же в порыве ревности и гнева приказал забить камнями. Говорят, раскаяние императора в содеянном грехе развеялось быстрее, чем аромат корицы, больше месяца витающий над Римом.
- В начале прошлого века корица стоила почти в 15 раз больше серебра, а в Древней Греции за 35 кг корицы давали 5 кг золота, что было еще не слишком дорого. В некоторых странах 1 кг корицы меняли на 1 кг золота. И “благодарить” за это стоило арабов, которые убедили покупателей в том, что добывают корицу, путем нечеловеческих усилий и огромного риска отбирая ее у громадных птиц, чьи гнезда свиты из коричных палочек. Подобные байки на 3000 лет обеспечили арабам монополию на торговлю пряностью. Изменение в ценовую политику корицы внесли португальцы, в начале XV века прибывшие на Шри-Ланку, и обнаружившие там реальный источник происхождения пряности. Недолго думая, португальцы свергли местных властителей, уничтожили несогласных, захватили весь остров, взяв под контроль торговлю пряностями.
- Существует больше 2000 видов корицы, и принадлежат они к одному и тому же семейству растений Lauraceae, среди которых авокадо и лавровый лист.
- В наше время на мировом «пряном рынке» всего 5% истинной корицы родом с Цейлона. Большинство настоящей корицы со Шри-Ланки скупает Мексика, в числе прочих ингредиентов использующая эту пряность для приготовления какао и шоколада. На рынок пряностей Европы попадает лишь малая толика цейлонской корицы, что частично и объясняет ее высокую стоимость.
Согласно легенде, создатели сети известных пекарен “Синнабон (Cinnabon)”, специализирующихся на булочках с корицей (уникального сорта Макара из Индонезии), в 1985 году при открытии первой пекарни не вложили ни копейки в рекламу и маркетинг своей продукции. В день презентации они просто открыли двери пекарни, позволив непревзойденному аромату корицы вскружить голову посетителям и просто прохожим. Когда же владелец пришел проверить, как проходит первый день продаж, то застал под. пекарней очередь из трех десятков человек.
Ценителям аромата и вкуса истинной корицы эта история может показаться правдой. Но! В Индонезии не растет корица, даже по спецзаказу. Только кассия. Так что, используй Cinnabon цейлонскую пряность, их булочки были бы в три раза ароматнее, но и стоили в пять раз дороже.